Мы в СМИ: Пакет с пакетами: как россияне зарабатывают на параллельном импорте

После начала специальной военной операции на Украине многие иностранные компании ушли из России или приостановили поставки своей продукции. В июне 2022 года правительство окончательно легализовало параллельный импорт, то есть ввоз в страну товаров без разрешения производителей и правообладателей. По данным Федеральной таможенной службы, с мая 2022 года в Россию по схеме параллельного импорта было ввезено 2 млн т таких товаров на общую сумму $17 млрд

Для многих российских компаний легализация новой схемы стала возможностью увеличить количество клиентов и нарастить выручку — к ним начали обращаться крупные заказчики, ранее работавшие только с официальными дистрибьюторами. Но параллельный импорт повлек за собой множество новых рисков и сложностей: сроки и объемы ввоза непредсказуемы, сложное оборудование поставляется без услуг обучения специалистов и ремонта, а на рынке появилось немало новых недобросовестных игроков.ю

Ссылка на статью: https://pro.rbc.ru/demo/638847d09a7947dacd7949c8

Из-за санкций менять схему поставок приходится и компаниям, которые занимались официальной дистрибуцией. Например, «АйдоЛаб» с 2016 года была официальным дистрибьютором компании Nasco Sampling, выпускающей пакеты для отбора проб Whirl-Pak, известные в России как пакеты «Вихрь» (используются на пищевых производствах, в производстве косметики, для биологических проб и т.п.). «До июля этого года американский партнер был готов работать с нами напрямую, — рассказывает сооснователь и коммерческий директор «АйдоЛаб» Артем Ступак. — Теперь поставки происходят через дилера компании Nasco Sampling из одной из стран ЕС». «Партнер из дружественной европейской страны закупает для нас пакеты для отбора проб «Вихрь» у одного из местных дистрибьюторов», — поясняет Ступак. На организацию параллельного импорта «АйдоЛаб» понадобилось около месяца.

Кроме того, из-за введенных санкций в отношении банковской сферы России компании пришлось сменить свой банк на другой, чтобы проводить валютные платежи в США и ЕС. Выручка компании за последние десять месяцев увеличилась на 50%, количество клиентов — на 30%. Ступак отмечает, что крупные клиенты у «АйдоЛаб» были и до февраля 2022 год, например, производители пищевой продукции. «Сейчас к нам обращаются те организации, которые прежде постоянно работали с нашими конкурентами», — говорит он. В числе новых клиентов фармацевтические компании.