Мы в СМИ: SMART-цели: система, повышающая вероятность осуществления задуманного

Грамотная постановка SMART-целей позволяет на 76 процентов увеличить вероятность реализации задуманного, рассказал сооснователь и коммерческий директор компании «АйдоЛаб», тренер бизнес-школ РГУ нефти и газа им. Губкина и Финансового университета при Правительстве РФ Артем Ступак. Он объяснил, как правильно ставить цели, обратил внимание на плюсы и минусы технологии.

Подробнее читайте в статье: https://snob.ru/profile/400292/blog/3095745/

В компаниях установкой SMART-целей занимаются руководители, однако участвовать в процессе могут и члены команды. SMART-методика постановки целей базируется лежит пяти характеристиках, помогающих формулировать понятную цель:

- S (Specific). Цель должна быть конкретной понятной без пояснений.
Пример: Занять лидерскую позицию среди поставщиков пакетов для отбора проб на рынке России.
- M (Measurable). Цель должна быть измеримой.
Пример: Увеличить объем продаж пакетов для отбора проб в России до двух миллионов долларов.
- A (Achievable). Цель должна быть достижимой.
Пример: Открыть 10 представительств фирмы в регионах страны до конца III квартала 2024 года.
- R (Relevant). Цель должна отвечать запросам рынка и отвечать стратегии компании.
Пример: Лидерская позиция на рынке пакетов для отбора проб позволит вывести новый продукты для лабораторий и даст новые перспективы для развития и роста бизнеса. Данная цель является ключевой в стратегическом плане компании.
- T (Time bound). Цель должна быть ограниченной по времени.

Пример: К октябрю 2025 года занять лидерскую позицию среди поставщиков пакетов для отбора проб на рынке России. Допустимая погрешность один-два месяца.

Простыми словами, это метод создания детально спланированной, ясной, отслеживаемой и контролируемой цели. Метод позволяет расписать цель по пунктам, благодаря чему можно направить усилия на конкретные шаги и обеспечить прогнозируемый результат.

Артем Ступак, сооснователь и коммерческий директор «АйдоЛаб»:

План продаж мы всегда ставим по критериям SMART. При этом, стоит отметить, что декомпозируем годовую цель по продажам на:
- Квартал
- Месяцы
- По каждому виду продукта

Безусловно, целеполагание на год может корректироваться от влияния внешних экономических и иных факторов. Например, в марте 2022 года наше планирование было 3-х месячным. При экономической турбулентности нет смысла планировать на долгий период. Тем более что в 2022 году мы организовывали параллельный импорт для обхода санкций.

В первом квартале 2023 года вернулись к планированию на год, так как вышли на стабильный рост и предсказуемый спрос на лабораторном рынке.