Мы в СМИ: Итоги года в лабораторном бизнесе. Что нас ждёт в 2025?

Cооснователь и коммерческий директор «АйдоЛаб» Артем Ступак дал интервью Комсомольской Правде, где рассказал о результатах лабораторного бизнеса в 2024 году и о планах на будущее.
Подробнее читайте в статье: https://www.vladimir.kp.ru/online/news/6174219/
Артем Ступак, сооснователь и коммерческий директор «АйдоЛаб»
С какими результатами компания завершает этот год? Есть ли рост оборотов бизнеса?
В этом году оборот компании вырос на 20% по отношению к 2023 году. Количество постоянных клиентов увеличилось до 700 государственных и коммерческих лабораторий. А также переехали в новый офис и увеличили складские помещения.
Результаты соответствуют вашим ожиданиям или нет?
Безусловно, всегда хочется роста бизнеса с большей скоростью. В тоже время, ежегодный рост оборота на 20-30% хороший результат для рынка лабораторного оборудования и расходных материалов.
Какие и на что компания делала инвестиции в этом году? Какие были цели этих инвестиций?
Основной упор мы сделали на маркетинг и рекламу. Заключили договор с маркетинговым агентством на комплексное продвижение в B2B сегменте. Второй направление – увеличение складских запасов пакетов для отбора проб и гомогенизации из США и Франции.
Привлекали ли вы кредитные ресурсы?
Вопрос заемных средств был давно решён – не привлекать кредитные деньги, а расти только за счёт своих собственных средств и реинвестирования в повышение эффективности бизнес-процессов.
Какой у вас есть прогноз по поводу развития вашей компании и рынка в будущем году? Какие основания у вас есть для такого прогноза?
В 2025 году ожидаем рост продаж в диапазоне 15-30%. Планируем расширить линейку поставляем иностранных лабораторных расходных материалов и оборудования.
Ключевые факторы роста продаж в следующем году:
1. Так как иностранные производители не работают с Россией напрямую из-за санкций, то приходится завозить товар через страны СНГ и Ближнего Востока. В таких условиях основной сложностью заключается 100% предоплата за партию товара в США или ЕС через третьи страны. Далеко не у всех компаний-импортеров есть необходимый объем оборотных средств для системных поставок востребованных лабораторных товаров на российский рынок.
2. Стратегия нашей компании выстроена именно на постоянное увеличение капитализации и расширение товарного запаса. Чтобы поставки пакетов для отбора проб были системными с периодичностью в 2 месяца. Таким образом мы полностью удовлетворяем потребности наших клиентов.
Планируете ли вы расширять бизнес в 2025 году? В каких направлениях? Какие запланированы инвестиции?
На 2025 год запланировали вывести на российский рынок французские лабораторные гомогенизаторы и несколько видов пробоотборников для микробиологической отрасли производства ЕС и стран Азии.
Планируете ли вы, наоборот, сокращать инвестиции в бизнес, оптимизировать структуру компании и т.д. в 2025 году? Почему? С чем это связано?
Нет, сокращение инвестиций в маркетинг и продвижения бренда компании не планируем.
Какие основные проблемы, мешающие вашему росту и развитию, вы могли бы выделить?
Повышение ключевой ставки и скачки валюты усложняют процесс ценообразования и планирования. Так как мы платим за товар в валюте, то для нас стабильный курс рубля, пусть даже высокий, будет лучше, чем постоянные существенные колебания. И клиентам сложно планировать свои закупки пакетов для отбора проб, если цена каждый день меняется.