Мы в СМИ: Супергерои без плащей. Кто на деле удерживает бизнес на плаву

Многие люди уверены, что компания добивается успеха только благодаря везению и настойчивости её основателя. Эти факторы играют важную роль, но поддерживать и развивать дело только с их помощью не получится. Рост любой компании невозможен без рутины — заполнения отчётов и таблиц, подготовки документов, поиска клиентов, выставления счетов и других стандартных дел.
Без этих мелких ежедневных задач не получится добиться успеха ни в каком проекте. «Секрет» пообщался с людьми, которые отвечают за рутину в российских компаниях и осознают важность своей работы.
Ссылка на статью: https://secretmag.ru/stories/supergeroi-bez-plashei-kto-na-dele-uderzhivaet-biznes-na-plavu.htm
Наша компания поставляет иностранные расходные материалы и оборудование в российские лаборатории. Успех любой компании, да и любой профессии, состоит из каждодневных маленьких, порой скучных, но очень важных действий. В лабораторном бизнесе B2B цикл продаж может быть очень длинным — от одного месяца до полутора лет. Надо обладать огромным терпением и выдержкой, чтобы медленно, но верно вести клиента к покупке.
Каждый день я выполняю ряд задач:
- встречаюсь с клиентами (лично или в Zoom);
- согласовываю договоры, условия поставок оборудования и других вещей;
- формирую стратегию продаж и продвижение продукции компании;
- отслеживаю выполнение плана продаж;
- корректирую прайс-лист в зависимости от курса валют;
- мониторю конкурсы на закупку лабораторных товаров на тендерных площадках;
- общаюсь с трудными клиентами, обрабатываю претензии.
Работа доставляет мне удовольствие. Мне нравится работать с людьми, иметь большой круг общения. Мои задачи стратегически важны для всей компании. Так как мы являемся официальным дистрибьютором иностранного производителя пакетов для отбора проб, то ключевой фактор успеха для нас — это стабильные и планомерно растущие продажи. Каждый день от моих действий или бездействия зависит, удержит ли наша компания свою долю лабораторного рынка и сможет ли нарастить её.
При этом войти в лабораторный бизнес в сфере B2B не так-то просто. Необходимо не только иметь базовое образование в этой сфере, но и большую сеть личных контактов, чтобы продажи были стабильные и успешные. Лабораторное оборудование и расходные материалы приобретают только юридические лица, поэтому каналы продаж до сих пор остаются классическими: email-рассылка, личные контакты с коммерческими и государственными лабораториями и сарафанное радио. Социальные сети и другие современные способы продвижения товаров пока не дают ожидаемого эффекта, поэтому приходится постоянно поддерживать и развивать личные связи с клиентами.