Мы в СМИ: Приходится изобретать велосипед.

Российские предприниматели рассказали, как они пережили этот год «убийственных санкций». 2022 год стал настоящим ледяным душем для российских бизнесменов, которые строили грандиозные планы на будущее. «Развод» с западными партнёрами, обрыв логистических цепочек и финансовый занавес заставили предпринимателей крутиться как белка в колесе. «Секрет фирмы» узнал у российских бизнесменов, как они боролись с последствиями санкций и чем закончилась (и закончилась ли) эта борьба.

Ссылка на полную статью: https://secretmag.ru/survival/predprinimateli-rasskazali-kak-oni-perezhili-etot-god-ubiistvennykh-sankcii.htm

Артём Ступак, сооснователь и коммерческий директор компании по продаже оборудования для лабораторий «АйдоЛаб»:

После февраля 2022 года нам пришлось перестроить логистическую цепочку, чтобы пакеты для отбора проб в российские лаборатории поставлялись непрерывно. За три месяца организовали технический параллельный импорт через европейского партнёра. Оплачивая товар из США в валюте, стали покупать её день в день, чтобы минимизировать валютные скачки.

Стали приобретать партии, которых хватило бы клиентам на ближайшие 3–4 месяца. Параллельно оценивали возможности сотрудничества с производителями лабораторных пробоотборников на азиатском рынке. С февраля отказались от увеличения штата компании. Также не стали увеличивать арендную площадь. Не снижали бюджет на маркетинговую активность и рекламную рассылку. Так клиенты видели, что только у нас есть товар на складе в условиях жёстких санкций.

На конец года наш оборот вырос в два раза по отношению к 2021 году, а количество клиентов выросло на 50%. В 2023 году у нас есть возможности, чтобы вырасти по всем показателям более чем на 40%.