Мы в СМИ: Ошибки начинающих при открытии бизнеса

Без провалов не бывает успеха. Любой начинающий (и не только) предприниматель ошибается. Поговорили с владельцами бизнесов об их промахах на старте. Читайте и не повторяйте типичные ошибки предпринимателей, если вы недавно открыли или планируете открыть свое дело.

Ссылка на полную статью: https://dasreda.ru/learn/blog/article/957

Артем Ступак, сооснователь и коммерческий директор компании «АйдоЛаб»
Проект: компания по поставке лабораторного оборудования

Избегали больших проектов. На старте нашего бизнеса мы продавали пакеты отбора проб лабораториям небольшими партиями, суммы заказов были до 10-15 тысяч рублей. Мы не лезли в тендеры и не брались за большие проекты. Считали, что сначала надо заработать репутацию и доверие на простых продажах. И это действительно было проще и стабильнее.

Может, мы бы так и действовали, но в середине первого года работы ко мне обратился знакомый, которому нужно было оснастить лабораторию вытяжными шкафами, а также провести их полное подключение ко всем коммуникациям. И сумма заказа была в разы больше, чем продажа лабораторных пакетов. Успешно завершив этот проект, нам сразу предложили взяться за оснащение еще одной лаборатории, но уже гораздо большего масштаба.

Вывод. Если уже вы решили заниматься бизнесом, то не стоит стесняться сразу браться за сложные заказы. Иначе как расти по-другому? У всех предпринимателей есть тот самый первый «прорывной проект», который принес первую большую прибыль, опыт и авторитет на рынке.

  • Определите, в чем вы имеете максимальный опыт и компетенции. За что вы можете взяться с полной уверенностью и самоотдачей.
  • Оцените трудозатраты и риски проекта, чтобы первый блин не был комом. Этот проект как входной билет на рынок и первый кирпичик вашего фундамента под названием «авторитет и доверие».
  • Будьте готовы дать клиенту больше, чем обещали — сейчас все ради формирования вашего реноме. Главная ваша выгода сейчас — это будущие большие заказы и проекты завтра.