Мы в СМИ: Чем живёт малый бизнес, работающий на рынке фармы и медицины сейчас

Исторически, в кризисные времена, в мире растёт медицинская и фармацевтическая отрасли. Однако, учитывая специфику нынешней реальности и положения в стране, связанного с СВО, мы решили проверить этот постулат и спросили у самих предпринимателей этой сферы.

Ссылка на полную статью: https://spark.ru/startup/redaktsiya-spark-ru/blog/166953/chem-zhivyot-malij-biznes-rabotayuschij-na-rinke-farmi-i-meditsini-sejchas

Артем Ступак, сооснователь и коммерческий директор компании «АйдоЛаб»:

В этом году мы ожидаем рост продаж пакетов для отбора проб «Вихрь» в 2 раза по отношению к 2022 году. При том что американские пакеты не попали в санкционный список, всё равно производитель отказался сотрудничать с Россией напрямую. И тем не менее, параллельный импорт позволил продолжить стабильно оснащать российские лаборатории пробоотборниками из США. С марта 2022 года у нас увеличилось количество новых клиентов на 40%. И это не только российские государственные организации, производители пищевой продукции, но и фармацевтические компании с иностранным капиталом. В настоящий момент у нас эффективно работают логистические цепочки через страны Таможенного Союза и некоторые дружественные страны ЕС. В ближайшее время будут функционировать логистические пути через страны Ближнего Востока и Азии. Что позволит нам минимизировать риски перекрытия одного из каналов поставки пакетов для отбора проб при усилении политического и экономического давления на Россию. Логистические цепочки изменились, стали длиннее, добавились промежуточные этапы оформления документов из-за закупки через партнерские компании в других странах, но получилось сохранить срок поставки в диапазоне 2,5-3,5 месяца.

Санкции существенно повлияли на лабораторный бизнес в России — те, кто не смогли организовать поставку лабораторной и медицинской продукции по параллельному импорту при минимальных издержках, ушли с рынка или сократили свой портфель предлагаемых продуктов и услуг. Так как теперь проводить валютные платежи из России в страны Запада практически невозможно, то приходится совершать оплаты через партнерские компании в других странах, что увеличивает затраты на поставку партии товара.